Глава 5. Пятница – понедельник №2…

Я много раз слышал такую вещь – если утро не заладилось, весь день будет паршивый. И наоборот: начнешь день хорошо – хорошо и закончишь. Полный бред. Я не согласен. Может, это я такое особенное исключение… Но хватит философствовать, все по порядку…
Я проснулся сам в половине седьмого. Настроение было беспричинно радостным. Это уже само по себе удивительно – обычно я встаю не в духе, меня все бесит. Сегодня же мне было весело. Вставая, я мельком глянул на календарь: пятница, 13. Ничего, я люблю и пятницу, и число 13. Распевая нотами сороковую сонату Моцарта, я оделся и пошлепал на кухню. Мама стояла у плиты и жарила омлет.
- Олежек, чего ты так рано встал? – удивилась она. – Вам сегодня раньше в школу?
- Ну, да, раньше, - покивал я, чтобы прекратить расспросы.
Позавтракав, я вспомнил, что должен Диману двенадцать рублей и пошел искать их по карманам. Набралось даже тридцать с копейками, и я подумал, что сегодня, в принципе, можно заплатить за транспорт. Не спеша собрав портфель, я пошел на остановку. Автобус не заставил себя ждать. Я встал у окна и, когда контролерша проходила мимо, протянул ей четыре рубля. Она замахала руками:
- Инвалидам бесплатный проезд.
Ну что ж, мое дело предложить. Придя в школу, я удивился, не увидев Димана. Обычно он приходит самым первым – ему ехать далеко. В кабинете был только Андреевич.
- Олег, раздай листочки, - сказал он. Значит, будет самостоялка.
Вот попал, думаю. Димана-то нет, а я не прошариваю в последней теме. Потихоньку подтягивался народ, и, увидев Далинского, я предложил:
- Слав, а садись ко мне.
Слава, не долго раздумывая, подхватил рюкзак и бухнулся рядом. Это мне повезло, что нет Славкиной соседки Хвостовой. Тут я почему-то вспомнил, что вчера у меня должна была быть информатика, только что-то поздновато вспомнил… Опять поставят прогул. Лично я считаю, что это тупо: ставить информатику отдельно от других уроков, в пять вечера. Конечно, про нее постоянно забываешь.
- Слав, - спросил я, - ты был вчера на информатике?
- Нет, конечно, - ответил Далинский свысока, - я с середины сентября не хожу.
Да, думаю, этим можно гордиться.
- Так, быстренько садимся, - Андреевич бодро пробежал между рядами, схватил тряпку и принялся стирать ее (у нас кран прямо в кабинете), - сегодня самостоятельная работа на весь урок, я вам как дополнительное задание дам уравнение с параметром, не знаю, как вы его решите, выкручивайтесь как умеете…
Я, конечно, не волновался. Слава Богу, если решу на 4, какое там дополнительное… Что касалось Славика, то он тоже особо не парился.
- Ты в курсе, что я доделал свой сайт про людей «икс»? – вполголоса спросил он, переписав первое уравнение.
- Теперь в курсе, - отозвался я, тщетно пытаясь вспомнить формулу. Не, Славик прикольный парень, только двинутый. Ему нравятся с попеременным успехом то джедаи, включая сенатора Палпатина, то люди «x». Вот сейчас у него на уме Циклоп… В среду на английском он рассказывал нам с Орловой и Совушко о расхождениях между комиксами и фильмом. За это нас четверых выперли с урока, велев без завуча не возвращаться. Конечно, за завучем мы не пошли, а очень мило посидели в столовке…
- Знаешь, кто, согласно комиксам, был первым мутантом? – допытывался Слава, толкая меня локтем.
- Профессор Ксавье, - буркнул я.
- Нет! Это он всех собрал, но…
- Слав! – не выдержал я. – Дай мне дописать! Мне не хотелось бы снова получить «парашу».
- Всё равно получишь, - Слава уставился в свой листок, - ты же ни хрена не знаешь…
- Если ты не замолчишь, я воткну карандаш тебе в глаз, - пообещал я, и Славик притих. А меня ни с того ни с сего разобрал смех. Кое-как прокашлявшись, я решил уравнение и принялся списывать у сидящего сзади Дундукова следующее. Черт бы побрал Димана, когда он нужен, его нет. Со звонком я сдал свой листок с решенными тремя с половиной уравнениями и пошел на общество. Далинского ждать не стал, всё равно они с Ромиком Ахмедовым вечно шляются по школе. В классе тоже было тоскливо, поэтому я оставил рюкзак, вышел в коридор и встал у окна. Начался дождь, и мое настроение начало понемногу ухудшаться.
- Чего скучаешь? – вкрадчиво поинтересовался сзади голос Аньки Совушко.
От неожиданности я мотнул головой и отскочил в сторону. Совушко звонко рассмеялась и зашла в класс. Мимо прошла отличница Зеленова, случайно толкнула меня портфелем, и я вляпался ботинком в жвачку. Вот тогда настроение у меня испортилось окончательно. Почему-то меня выводят из себя именно мелочи. Я зашел в класс и обреченно плюхнулся на стул. Со звонком явился Славка, но почему-то без Ромика. Я не замедлил поинтересоваться, где Ахмедов.
- А он гулять пошел, - охотно пояснил Далинский, подтягивая штаны. Они у него широкие, поэтому иногда сползают. Тут я ни к селу ни к городу вспомнил про курсы по истории, которые у меня по пятницам в университете. Сегодня как раз пятница, придется ехать. Я собираюсь поступать на юрфак, там сдавать всего-то общество да историю. Главное, что не математику… Я постарался отвлечься от тяжких дум и начал смотреть по сторонам. Славик вовсю болтал с Шарко и Дмитриевой, Зеленова прилежно что-то списывала с учебника, Кашина ржала, а Компотов кидался бумажками в сидящего на первой парте Шурика Серых. Шурик же вяло отстреливался огрызками стёрки. Обычная картина. Я достал мобильник. Всё ясно – полковнику никто не пишет… Кое-как отсидев общество, я отправился на физру. Переодевшись и аккуратно убрав в портфель джинсы (чтобы не получилось как в понедельник), я пошел в спортзал, зацепив по пути Юльку Мышину. Классная девчонка, мы иногда вместе курим в садике за школой. Шутка. Она классная просто так.
- Олег! – завопил Дундуков, швыряя в меня мяч. – Греби к нам, щас в баскетбол играть будем!
- Лучше в волейбол! – проорал в ответ я. Не люблю баскетбол, все толкаются и так и норовят заехать посильнее в морду… Своя команда, чужая, один хрен.
- Не! – крикнул Компотов. – Мы в баскетбол!
- Ладно, - ответил я и запустил мяч обратно в Дундукова. Жалко, что нет Димана, с ним играть одно удовольствие. Прикиньте, как классно, когда он поднимается на цыпочки и аккуратно кладет мяч в корзину! Рост у него – метр девяносто четыре… В моей команде оказался и Славик, и Диман Компотов, и Дундуков. Девчонки тоже изъявили желание поиграть с нами, но мы дружно послали их играть в настольный теннис. Они обиделись и отобрали мяч. Ха! Мы пошли и взяли другой. К концу урока стало ясно, что наша команда проигрывает. На стороне противников играл Болтунов – а он чемпион школы по волейболу и баскетболу. Пообещав друг другу хорошенько сосредоточиться в следующий раз и наголову разбить Болтунова, мы отправились в раздевалку.
- Ну что, выдающиеся спортсмены, - усмехнулась Юлька Мышина, когда мы проходили мимо, - можно вас поздравить?
Я было насупился, но неожиданно даже для себя самого улыбнулся и ответил:
- Ну поздравь…
Юлька растерялась.
- Поздравляю.
Я засмеялся и ушел в раздевалку. То, что я там увидел, заставило меня застыть на месте прямо в дверях. Невысокая, толстая и неулыбчивая завуч Инна Викторовна с суровым лицом трясла за шиворот щуплого Димана Компотова, который был в одних трусах и футболке.
- Ты что это смеешь, а?! – вопрошала она. – Ты что себе позволяешь, пиявка общества?
Диман дернулся было в сторону, но Инна притянула его к себе и рявкнула в ухо:
- Ты кто такой, я тебя спрашиваю?
Тут она устремила на меня взгляд гестаповца и сказала:
- Закрой дверь…
Я шагнул вперед.
- С той стороны, - добавила она.
Я попятился и налетел на Ромика.
- Ты чего не заходишь?
- Там камера пыток, - пояснил я, - Инка бомбит Компотова…
Ромик понимающе покивал и пошел обратно в зал. До звонка на урок никто не решился заходить в раздевалку. Только после звонка, когда Инна Викторовна величественно выплыла оттуда, мы заглянули внутрь: Компотов в изнеможении сидел на полу возле скамеечки и держал джинсы в руках.
- Что тут случилось? – спросил Ромик, плюхаясь рядом.
Опоздаем на историю – и шут с ней, зато послушаем интересную байку…
- Да вышла Инка покурить за школу, а там уже я курю, - нехотя объяснил Диман, пытаясь отдышаться.
- У-у, - протянул Роман.
- Ага. Кстати, поэтому Сашки Линевича сегодня и нет. Он с бутылкой пива стоял. Я пошел в школу, а он решил не идти. Вот так. Блин, у меня до сих пор в ушах звенит, - Компот сунул палец в ухо и энергично там поковырял. Потом встал и со вздохом стал напяливать джинсы. Тут дверь распахнулась и на пороге возникла наша классная.
- А вы почему до сих пор не на уроке? – поинтересовалась она. Заметив, что Диман одел штаны лишь наполовину, а Ромик вообще в одних «семейках», Светлана Александровна добавила:
- Давайте скорее переодевайтесь, - и ушла.
Тут нас пробрал ржач – чисто истерический и безудержный. Переживший потрясение Диман хохотал почти до слез. Наконец, мы немного успокоились, собрали манатки и двинули на историю. Когда мы вошли, Светлана Александровна что-то рассказывала о Ленине. Я достал тетрадь по химии и огляделся: у нас в классе мало кто делает химию, предпочитая списывать, и еще меньше народу, кто эту химию понимает. Обычно у нас с утра выстраивается очередь на списывание к тем редким людям, ибо в решебниках пишут потрясающую хрень и химичка это видит по ответу у доски. Был у нас случай с Порткевичем. Вызвала его Ольга Петровна, он вставил в учебник «решак», спокойненько списал и сел на место. Ольга Петровна начала проверять, не разобралась где-то (пишет Порткевич как курица лапой) и спросила, какой коэффициент перед водородом. А он молчит, поскольку сам не знает. Химичка смотрит на него, и он возьми и ляпни, что это вообще не число, а элемент сера. Вообщем, ушел с «двойкой». Было еще несколько подобных случаев, мы намотали это на ус и теперь просим тетрадь у тех, кто по-настоящему въезжает в химию. А таких по пальцам пересчитать можно: Зеленова (но списывать она не даст даже под страхом смертной казни), Ежова (у которой и просить не хочется, она странная), Салюк, Совушко… и Юлька Мышина немного. Орлова тоже шарит, но домашку не делает. Хотя сегодня, может, и сделала, ведь надо будет сдавать тетради. Приглядевшись, я понял, что она списывает у Совушко под спокойный голос исторички, повествующей о марксизме. Оставалась Салюк, и я повернулся налево и шикнул:
- Надя!
Она подняла голову от тетради.
- Химию сделала?
- Да.
- Дай, пожалуйста!
- Наташ, дай ему, - громким шепотом велела Надя соседке. Наташка Коровец перекинула мне тетрадку, и я взялся за дело.
- Олег, подвинь поближе ко мне, а, - зашептал Славка.
- Что ж ты раньше ни у кого не спросил? – ехидно отозвался я. Слава обиделся.
- Машка, - позвал он Орлову, - химию списала? Дай.
Орлова повернула голову к Совушко, они быстро посоветовались, и в результате Славику досталась тетрадь Аньки. Машина тетрадка перекочевала к сидящему впереди Шурику Серых. Оставшаяся часть урока прошла спокойно за исключением объяснения Компотова почему он рисует на парте. Славик за урок немного отошел и сам обратился ко мне:
- Ты на физику идешь?
- Ага, - отозвался я с кислой миной, - надо химию дописать.
- Так в библиотеке можно, - вклинился Ромик.
- Да ну на фиг, - скривился я, - там завучи ходят. Мне неприятностей хватает. А на физике сиди да списывай, спокойно и тихо, без проблем. А вы что, не идете?
- Так сегодня же самостоялка, - сказал Ромик.
А я и забыл. Помнится, на прошлой физике мы с Диманом получили по «два-дробь-три» за олимпиаду. Что-то не хочется и сегодня заработать «парашу». Тем более, что через три недели конец первой четверти, и эти оценки я исправить не успею.
- Ладно, ползем в библиотеку, - подвел итог Славка, - и полагаемся на добрый случай, что завучи не зайдут.
Мы двинули в библиотеку вчетвером – с нами еще увязался Дундуков.
- А вы помните, что сегодня пятница 13? – спросил он.
- Теперь помним. Только это совершенно некстати, - заметил я. Все-таки что ни говори, а фамилия многое может рассказать о человеке… Дундуков – яркое тому подтверждение.
Мы вежливо поздоровались с пожилой библиотекаршей и сказали ей, что урока у нас нет, поэтому можно мы посидим здесь? Вообще-то все это с самым невинным видом сказал Ромик, он врет убедительнее, чем все остальные. Она разрешила. Мы расположились в читальном зале, подальше от входа. Прозвенел звонок на урок. Слава открыл на последней странице тетрадь (она у него одна по всем предметам) и принялся рисовать какого-то мутанта. Ромик что-то рассказывал Дундукову про девчонок, а я прилежно списывал химию.
Так замечательно прошли первые пятнадцать минут. Потом дверь скрипнула. Кто-то протопал к столу библиотекарши, и мы увидели директрису. Поверьте, лучше бы ее не видеть! Высокая, тучная и чем-то смахивающая на борца сумо с застывшим, словно маска, лицом. Мне резко поплохело, потому что в этом учебном году (а он, считайте, месяц назад начался) уже было несколько замеченных «высшими чинами» прогулов и даже срыв урока. Она, разумеется, тоже увидела нас, зря вы думаете, будто она слепая.
- Трощенко, - прогудела она не раскрывая рта, - ты опять взялся за старое?
Мне в голову пришла совершенно идиотская мысль: что от меня останется, если она даст мне по уху?
- Нет, - отозвался я, старательно пряча Надькину тетрадь.
- У вас что, урока нет? Это 11 «Б»?
- Да, - пробормотал Славик, потому что недобрый взгляд директрисы перешел на него.
- Ахмедоу, - произнесла она, глянув на Ромика. Она всегда произносит «в» как «у».
- Я, - выжал из себя Ромик.
- Так у вас есть урок? Сейчас я сама посмотрю, - она выплыла из библиотеки (интересно, а чего ее вообще сюда черт понес?!) и подошла к расписанию.
- Физика. Почему вы не на ней? Я буду говорить с вашим классным руководителем. А теперь марш на урок!
Она посмотрела на нашу четверку, и нас как ветром сдуло. Провожать нас до кабинета она не пошла. И на том спасибо. Однажды мы с Диманом попались ей на глаза в столовке, так она довела нас почти за ручку до кабинета, и мы в тот день стали посмешищем класса.
- Эх, была не была, - Дундуков перекрестился и постучал.
Тут же дверь открылась и на пороге возникла физичка.
- О, Трощенко, - удивилась она, - ты почтил нас своим присутствием? Что ж, заходи.
Странно – если прогуливает толпа учеников, учителя замечают отсутствие только меня, даже если эти остальные ученики стоят за моей спиной. В полной тишине мы прошли и сели на свои места. Я перехватил какой-то встревоженный взгляд Юльки Мышиной и улыбнулся. Мол, все нормально. Ее соседка Анферова (ужасно нудная особа) посмотрела на Славика и ни с того ни с сего заржала. Я покосился на Далинского и с трудом подавил смешок: из рюкзака у Славки торчала шкурка от банана, засунутая, скорее всего, предприимчивым Ромиком. Училка достаточно благосклонно отнеслась к Славиному желанию выкинуть шкурку и даже подождала, пока он это сделает. Самостоялки почему-то не было, и вообще вся физика прошла на удивление спокойно. Гром грянул на химии. Когда мы с Ромиком и Славкой пришли в кабинет, там уже была Светлана Александровна и директриса. Химичка взирала на них с интересом, равно как и весь класс.
- Я не разрешала вам садиться, - произнесла директриса, - стойте. Светлана Александровна, надо принимать меры. Эти оболтусы опять прогуливали, особенно стоит уделить внимание Трощенко. Он совсем обнаглел. Вызывайте на завтра родителей всех четверых. А что касается наказаний… Я посоветовалась с Инной Викторовной, и мы пришли к выводу, что тут имеет смысл применить трудотерапию. Трощенко, Далинский, Ахмедоу, Дундукоу и еще… Компотоу сегодня после уроков возьмут у Ларисы Антоновны метлы и будут убирать территорию. Поняли меня?
Мы затрясли головами. Химичка, которая меня терпеть не может, смотрела прямо мне в лицо и ухмылялась. Директриса со расстроенной Светланой Александровной вышла из кабинета, и химичка начала урок.
- Трощенко, иди на задание номер пять со страницы тридцать четыре, - с ходу взяла она меня в оборот. А надо сказать, выходить с тетрадью она нам не разрешает, придерживаясь мнения математика Андреевича: если человек дома работал, то он выйдет с учебником и все восстановит по памяти. Только Андреевич задает по-божески, а эта по девять задач на урок. Я незаметно вложил тетрадь в учебник и вышел к доске. Класс притих: Ольга Петровна выбирала следующую жертву.
- Та-ак, - сказала она, - компанию Олегу составят… Настя Зеленова, Лена Ежова и… ну, пусть Дима Севич.
Пока началась привычная кутерьма с поисками мела для них всех и разделением доски, я начал быстро списывать с тетради задачу. Уф, ну и денек сегодня. Но задача была короткая и я успел ее списать до того момента, как Ольга Петровна снова обратила свой взор на меня. Я захлопнул учебник. Она пробежала глазами задачу, удовлетворенно кивая. Я уже было возликовал, но химичка сказала:
- Правильно, Олег. Задача решена правильно. А теперь, как всегда, вопрос из прошлой темы. Ты, я знаю, очень внимательно слушал меня на прошлом уроке.
Я напряг память. На прошлом уроке я слушал с Диманом плеер.
- Скажи определение водородной связи.
- Это химическая связь, - начал я медленно, с надеждой глядя на Орлову и Совушко. Анька подвинула Маше учебник, а Маша начала что-то говорить мне громким шепотом, заглядывая туда. Конечно, я услышал далеко не все, но стал повторять за ней хоть что-нибудь…
- Это химическая связь… между п-положительными ионизованными атомами кислорода и отрицательными…
- Хватит, Олег, ты не знаешь, - перебила химичка, - поставлю тебе «три». Настя, скажи определение.
- Связь между положительно поляризованными атомами водорода…
- Вот так надо учить, Олег. Садись.
Я поплелся восвояси. Слава сочувственно посмотрел на меня и предложил сыграть в «Морской бой». Но настроение у меня было испорчено безвозвратно, а впереди еще ждала уборка территории. К тому же в столовке кончились булочки с корицей, и остались только непропеченные слойки.
Когда прозвенел звонок, мы под конвоем Инны Викторовны направились к Ларисе Антоновне. Она выдала мне грабли, Славику – лопату, Ромке – мешок для мусора и ведро, а Дундукову и Компотову достались веники. Подметать хороший асфальт нам не дали, а отправили за школу, в сад. Естественно, листьев на траве было до фига, равно как и бумажек и окурков.
- И чтобы качественно! – заявила завуч и ушла в школу.
Мы взялись за уборку. Компотов ныл и действовал на нервы. Видите ли, он не привык к физической работе. Тогда Дундуков, выйдя из терпения, предложил ему покурить. Может, хоть тогда он помолчит немного… - было написано на лице Димана. Слава вообразил себя джедаем и, бросив лопату, бегал с ведром до мусорных баков и обратно. Его лопату пришлось брать Ромику. Он, сквернословя, стал окапывать деревья. А я возил граблями по траве, чтобы Славику было с чем бегать к мусоркам.
Мы колупались около часа. Потом голодные, усталые и злые, побросали инвентарь и, оставив около него Компотова, пошли в ближайший магазин. Перекусив, снова приступили к работе и еще через полчаса закончили ее. Сдав «хозяйство» Антоновне, мы пошли по домам. Хорошо Славке, живет в двух минутах ходьбы от школы, а мне еще ехать и ехать. В автобусе я заснул и чуть не продрых свою остановку. Дома никого не было, на кухонном столе лежала записка от мамы: «Олежек, не забудь про курсы. Деньги на проезд у тебя на тумбе». Я так устал!!! Вытащив из шкафа виолончель и сыграв что-то под настроение, я немного успокоился. До курсов еще два часа, можно и телик посмотреть.
… На курсы я приехал вовремя, зато опоздал преподаватель. Моя группа торчала под дверью аудитории, пока не пришел какой-то другой препод. Он похлопал в ладоши, чтобы привлечь наше внимание и сказал, что наш Денис Иваныч приболел и что сегодня занятий не будет. Ох, я и разозлился! Весь день не слава Богу. Ну ладно, завтра суббота, хороший день… Может, и Диман в школу придет, и оценки я исправлю…

 
вернуться обратно на страницу прозы