Глава 6. Суббота. Вот и пришли выходные…

Утром я встал еле-еле – до полвторого смотрел фильм по СТС. Мама опять была дома с утра. Сегодня она пожарила блинчики на завтрак, только это и побудило меня продрать глаза. Наевшись блинов и напившись чаю, я собрал портфель и пошел на остановку. Деньги у меня в кошельке были только на булочку в столовке, но за проезд я уже давно перестал платить. Настроение у меня было какое-то тоскливое, вот навалилась тоска и все тут! В школу я приехал рано, было без пяти восемь. Дверь еще была закрыта, и возле нее как одинокий пень торчал Диман. Я обрадовался – даже настроение поднялось.
- Привет! – бросился я к нему. – Ты где вчера был?
- Щас расскажу, - заговорщически зашептал Диман, хотя рядом (да и на горизонте…) никого не наблюдалось.
- А к чему такая секретность? – удивился я, прислоняясь к стене.
- Да подожди ты. Всё по порядку. В общем, вчера я шел в школу как обычно. Уже дошел до станции, жду электричку, и тут ко мне подбегает Васька.
- Что за Васька? – не понял я.
- Ну, с поселка моего пацан. Ты же его видел, Васька Смирнов. Он глаза вытаращил и говорит: «Слышь, Диман, у меня вокруг дома какой-то мужик бомжеватого вида шатается, смотрит по сторонам». А родители-то у Васьки вечно в разъездах, дома только сестра мелкая, Аленка…
- Ну и?! – поторопил я Димана. – Васька твой по любому поводу паникует.
- Так вот. Я, в общем, думаю: поеду в школу к третьему уроку. Пошел с Васькой. И вправду мужик топчется. Мы стали наблюдать – ну, как-то неудобно подойти и напрямик спросить, что ему надо. Тут из дома выходит Аленка. И мужик к ней чуть ли не бегом помчался. Васька рванул туда, ну и я тоже. Пипец! Что бы ты подумал?
Меня почему-то разобрал хохот.
- Знаешь, что выяснилось? Что это дядя приехал с Украины! Он доехал до Калининграда, пересел на электричку и уже у нас в поселке на станции у него отобрали пальто и ботинки… местные пьяницы. А Васька все суетился: «Ой, он мне бомбу в дом подложит!»
- А-а… - протянул я и тут обратил внимание, что Диман какой-то понурый.
- Что с тобой? – поинтересовался я.
- Да фигня, - отозвался Диман.
Но я видел: не фигня.
- Колись, товарищ!
- Кажется, я влюбился, - «раскололся» Диман.
- Снова в меня?! – издевательски вопросил я, вспомнив вторник.
- Увы…
- И кто сия счастливая девица?
- Васькина подруга. Мы, короче, с Васькой, после встречи с этим придурком дядей поехали в город. Ну, он встретил давнюю подругу. Познакомил меня, и…
- Привет, пацаны! – заорал мне в ухо голос Славика. Я, кажется, тоже завопил – от неожиданности.
- Ты обалдел?!
- Мог бы и поздороваться, - надулся Слава.
- Пошел на фиг, - пожелал я и повернулся к Диману: - и что?
- И…
- Олежек, зажигалки не будет? – влезла девица из параллельного класса, которая уже два месяца строит мне глазки. Странная просьба, учитывая, что мы стоим на крыльце, и завучи идут мимо…
- Нет. Отвали, (последнее слово про себя…) Диман, так что было дальше?
- И я посмотрел…
- Трощенко, бездельник! – провизжала биологичка. – Где тетрадь?
Действительно, день дурацкий.
- Какая?
- Фигу я тебе в четверти хорошую оценку поставлю, - «ласково» пообещала биологичка и ушла.
- Идем в кабинет, - со вздохом сказал я Диману, - поговорим после уроков…
Если б я знал, что мои испытания только начинаются!!!
Первым уроком был русский. Стараясь, чтобы русичка не заметила меня, я просочился в кабинет, спрятавшись за широкой спиной Димана. Как только я сел, меня сзади пнул Ромик.
- Олег, слышь, давай сходим в кино?
- Давай. На что?
- «Человек-паук»!
- Я пойду! – тут же вставил Славик. – А новые «Люди Х» еще не скоро?
- Ну и идите, - буркнул я, отворачиваясь.
Марина Яковлевна быстрым шагом вошла в кабинет. Что-то у меня сегодня нет настроения скандалить, хоть бы у нее его тоже не было. По ее «команде» мы достали тетради (мне доставать было нечего), и стали писать самостоятельную работу. «На весь урок» - от всей широты души позволила русичка. Дело шло медленно.
- Слышь, Олег, - забубнил Диман, - «ПрикАсаясь» или «ПрикОсаясь»?
- ПрикОсаясь, - предположил я.
- «ДОлина» или «ДАлина»?
- Спроси у Ромика.
- А он че, мозг?
- А я че, мозг?!
- Ну и шут с тобой. Ром, «дАлина» или «дОлина»?
- ДАлина, - со знанием дела отозвался Ахмедов.
- Спасибо…
Тут дверь распахнулась. В кабинете появились Лариса Антоновна и завуч Татьяна Андреевна.
- Есть Далинский, Компотов и Трощенко? – грозно вопросила Антоновна.
- Есть, - промямлил Славик.
- Вы вчера отвратительно убрали территорию. Сегодня будете убирать еще раз!
Славка скрючился. Компотов, старательно задвигая ногой под парту минералку, старался принять более-менее «проспавшийся» вид. К тому же сегодня моросит дождь… и холодно.
- А пусть сейчас идут, - глядя на меня, мстительно сказала русичка.
… Слава плюхнулся на сырой пень и тоскливо посмотрел на меня. Дундуков помял пальцами сигарету, бросил в траву и придавил ее граблями. Ромик с нами не пошел, сославшись на то, что у него ужасно болит горло и голова.
Компотов допил минералку, постучал лопатой по дереву и сказал:
- Давайте выпьем. Я схожу за бухлом.
- Тогда лопаты станут нашими лучшими друзьями до конца школы, - резко сказал я.
Славик встал и начал махать веником. Компотов кинул свою бутылку в ведро для мусора, плюнул туда же и пошел за школу. Мы с Дундуковым взялись-таки за грабли. Кому охота мокнуть? Выносить мусор традиционно бегал Далинский. Минут через пятнадцать явился Компотов с бутылкой пива. Невзирая на наши протесты, он плюхнулся на пенек и не торопясь стал потягивать «Остмарк». Боясь прихода завуча, Дундуков помог Компотову допить пиво и заставил взять в руки веник.
- И в рот ему жвачку запихни, - посоветовал я, чувствуя, что спина уже не гнется.
- Это тебе не на виолончели играть, - язвительно сказал Славик. Я сначала хотел достойно ему ответить, но поленился ругаться.
В общем, мы ковырялись в школьном дворе еще урок, и, побросав на вахте веники и грабли, поползли на историю. С наслаждением распластавшись на парте, я внимал тихому голосу классной.
- … И Татьяна Андреевна предложила поставить спектакль к Новому году для малышей, - очевидно, классная повествовала об организационных вопросах.
- Должны быть задействованы одиннадцатиклассники. Поэтому мы ждем вас в актовом зале после уроков. А теперь записывайте тему урока – съезды партии…
Мы с Диманом, естественно, про партию не стали записывать, а вместо этого расчертили листочки и стали играть в морской бой. В честной битве (как раз к концу урока) я «потопил» Димана.
На следующей физике мы слушали плеер, а на последнем уроке – английском нам выдали контрольные тетради.
- Олег, вся надежда на тебя, - изрек Славик, пытаясь найти в необъятном рюкзаке ручку. Но я не простил ему высказывание насчет виолончели и ответил:
- Ты джедай, вот включай мозги. Если есть, что включать, конечно.
Слава в ответ наступил мне на ногу и сел вполоборота к Орловой и Совушко. Я, как всегда, «настроился на победу» и тоже стал списывать. И зачем я вообще сегодня пошел в школу?!
После английского я зацепил в коридоре Димана, и мы пошли в столовку. Купили по сосиске в тесте и устроились за угловым столиком.
- Так что там про твою несчастную любовь? – спросил я.
Диман дожевал сосиску, отпил из моего стакана сок и произнес:
- Идем, по дороге на остановку расскажу.
Но уйти из школы нам не дали.
- Мальчики, а почему вы не на репетиции? – поинтересовалась классная.
Диман разинул рот.
- Олег, я же закрываю глаза на твои, скажем так, грехи… и родители у тебя не в курсе…
Короче, под «конвоем» улыбающейся Светланы Александровны мы прошлепали в актовый зал. Там был дым коромыслом – шло распределение ролей. Лично я не горел желанием участвовать в этой ерунде, но Светлана Александровна заявила: «Олежек, ты ведь учишься в музыкальной школе, зря что ли, твоему таланту пропадать?» и усадила нас во второй ряд. Перед нами сидели Даша Оноровская и Надя Салюк.
- Кому еще из мальчиков не досталось роли? – громко спросила Татьяна Андреевна. В зале наступила тишина. Дураков не было. И тут Оноровская обернулась, увидела меня и сказала:
- Олегу.
- На, Олег, - тонкая ручка завуча протянула мне мятые листы.
Я глянул: «роль Валенка». ВАЛЕНКА????? Я что, похож на идиота?
- Я не хочу!!!!
- Хочешь, - отрубила завуч, видимо радуясь, что пристроила такую дурацкую роль.
- Это еще не беда, - зашептал мне сидящий сзади Славик, - меня сделали Гномом.
Ну, мне от этого не легче. Мне в этой школе еще полгода учиться!!! Ну, Дашка, погоди! Я еле удержался от желания треснуть ее по башке чем-нибудь тяжелым – например, портфелем.
- Все свободны! – объявила Татьяна Андреевна. – Репетиция в следующую субботу в час тридцать.
Толпа повалила к выходу. Мы с Диманом уныло поплелись на остановку – он в расстройстве от той Васькиной подруги, я – из-за роли Валенка. Как назло, автобус долго не шел, и я порядком замерз, когда, наконец, он подъехал.
Дома, наскоро пообедав, я поехал в музыкалку. У нас сегодня сводная репетиция по хору. Это когда собираются и музыканты, и театралы, и все вместе, большой тусой, начинают голосить. И через неделю мы выступаем в филармонии… В дверях кабинета я столкнулся с Оноровской. Да-да, своих одноклассниц я имею честь лицезреть не только в школе. В моей музыкалке учатся еще и Кашина, и Совушко, и бывший одноклассник супер-тенор Югоров…
- Привет, - улыбнулась Даша.
Я кисло улыбнулся в ответ. Ну не умею посылать девчонок, даже когда очень хочется…
- Все встали на распевку, - заорала Ольга Владимировна, хористка. Разговаривать по-человечески она просто не умеет. Мы встали. После распевки нам выдали партии, и я уставился в ноты.
- Наташа Соловьева заболела, - завопила Ольга Владимировна, - и у нас теперь нет солиста!!! Кто хочет попеть сольную партию?
Гробовое молчание. В филармонии эту партию может спеть только гений, потому что мельчайшая фальшь будет отчетливо слышна… И тут вдруг я самым елейным голоском выдал:
- А пусть Дашенька Оноровская споет, у нее такой голос сильный…
- Не хо… - начала было Оноровская, но хористка уже сунула ей ноты.
- Правильно. Даша споет. Начинаем! Де-евка по саду-у…
Я был доволен как никогда. В следующий раз Даша семь раз подумает, перед тем, как что-то сказать. Домой я вернулся около восьми, уставший и с больной головой. Как только я вошел, мама сообщила, что мне буквально десять минут назад звонила Юлька Мышина. Я расстроился, но виду не подал. Одно радовало: учебная неделя закончилась, и впереди меня ждал заслуженный выходной.
Я сел ужинать, а мама в это время решила меня воспитывать. В том духе, что надо учиться. Честно говоря, я проникся. И дал себе зарок: всё, с понедельника начинаю новую жизнь.

Эпилог. (Понедельник)

Над ухом трещал будильник. Спросонья мне показалось, что началась бомбёжка.
- Вставай, - заорал папочка над ухом, - уже полвосьмого!
- Как?! – завопил я, мгновенно вскочив.
- Будильник-то сломался, - хмуро ответил папенька и удалился. Я начал летать по комнате, ища штаны и свитер и попутно собирая портфель. Позавтракать мне не пришлось. Есть все шансы прийти всего лишь с десятиминутным опозданием…
Добежав до остановки, я вспомнил, что забыл тетрадь по истории.
Автобус сегодня не заставил себя долго ждать. Я втиснулся в салон и начал искать по карманам мелочь. Ну, вы уже догадались… Одно радовало – кондукторша меня знает, я в этом автобусе свой.
- За проезд оплачиваем… Здесь за проезд… А, инвалид… Ладно, здесь, кто вошел, оплатите проезд…
Я опоздал на двадцать минут. Решил на историю не идти – всё равно пол-урока прошло. Я, не раздумывая, двинулся в спортзал, а после звонка пошел в раздевалку.
Буквально через несколько секунд дверь распахнулась, и на пороге появился Диман.
- Где ты был, придурок? – недовольно спросил он. – Опять проспал? А я тут отдувайся! Опять историчка задолбала! Где, говорит, Трощенко? Нету? Значит, будет за него отвечать Круглов…
Я вздохнул – опять на пятый урок придётся не идти…

 

вернуться обратно на страницу прозы